?

Log in

No account? Create an account

Хроники R.S.

Иду и смотрю

Previous Entry Share Next Entry
Как я обрабатываю фотографии
rostismi
Всем привет! В предыдущем посту у людей возникло сомнение, что эта фотография сделанна одним кадром и вытянута в фотошопе. Я думаю, что все мы сталкивались проблемой разного освещения и правильной экспозиции. В топовых камерах матрицы имеют гораздо более широкий динамический диапазон, но даже на них это проблема не решается полностью и тут к нам приходят на помощь программы Lightroom и Photoshop. Я решил показать вам, как я обрабатываю фотки. Сразу оговорюсь, мой способ не претендует на самый лучший, существуют множество способов обработки, но возможно кому-то этот урок под катом будет полезным.



1.
Итак открываем оригинал в лайтруме. Как видно на скрине, окно получилось хорошо, все помещение вышло темным. На данном снимке я снял экспозицию с окна, заранее решив, что комната будет темной.
Отмечу, что затемненные участки легче "спасать", зачастую засвеченные участки не возможно восстановить.
Первое, что я делаю в лайтруме это поднимаю значение Fill light до 63. Дальше экпорт из лайтрума в формате Tiff. Я предпочитаю более тонкую обработку делать в фотошопе.


2.
Это уже результат после обработки в лайтруме, уже что-то можно разглядеть:)
В фотошопе откываем Image\Adjustments\Shadows&Highlights, чуть-чуть высветляем тени и одновременно приглушаем избыток света.


3.
Дальше я выбираю инструмент Pen и аккуратно обвожу окна. Довольно трудоемкая работа, но она того стоит. Обвожу строго по контору(указанно стрелками), это важно! Задаю минимальное значение Feather.


4.
Работаю с окнами, делаю их более контрастными и насыщенными. Использую инструмент Curves, Image\Adjustments\Curves.


5.
Дальше использую комбинацию ctrl+shift+I, это выбор всего изображения кроме окон, т.е обратная селекция. Здесь я еще немного высветляю помещение.


6.
С той же самой селекцией я добавляю Saturation(насыщенность цветов), Image\Adjustments\Hue&Saturation.


7.
На вытянутых затемненных участках неизбежно появляется зерно, этого неизбежать. Но есть способы с ними боротся,
я пользуюсь специальным плагином для подавления шумов - Imagenomic\Noiseware Professional. Плагины находятся в разделе Filter.


8.
Это результат работы плагина. В приницпе на этом все. Дальше можно поигратся с резкостью, контрастом и насыщенностью, кому как больше нравится.
Оговорюсь, что приемлемого качества вы добьетесь только с форматом RAW или NEF. Спасибо за внимание:)

Спасибо. Применю на днях на практике.

Спасибо, очень доходчиво все показали. Единственно, что осталось недоработанным, это часть пейзажа за окном, видимая через спинку кресла. Но это не очень страшно, в предыдущем посте я, например, этого не заметил:)

Плюс за внимательность, уже пофиксил:)

Кропотливая работа... Я бы монитор уже разбила бы.:) Но результат однозначно того стоит:)

По началу да, кропотливая, потом уже быстро.
На эту фотку я потратил минут 15..

аплодисменты! :)

А зачем lightroom? В фотошопе есть же свой импорт рава и fill light в нём присутствует

Можно и так.
По началу я все фотки импорчу в лайтрум и очень часто я ограничиваюсь обработкой лайтрума, он позволяет сделать это быстрей фотошопа, да и просмотр равов мне больше нравится в лайтруме. В фотошоп экспорчу для более тонкой обработки, как в данном случае.

Спасибо, полезный опыт!

Не сложно, зато можно добится лучших результатов:)

Спасибо! Утащил к себе. ;-)

Я вряд ли когда-нибудь буду так делать - тонны неразобранных фоток валяется и без этого.
А чем Fill Light лучше чем прибавить Exposure или Brightness?

Тем, что Exposure или Brightness высветлят всю картинку, а Fill Light именно то, что затемненно.

Спасибо за пост, интересно)

У меня ни одной фотографии не отображается(((

Не знаю почему, может баг какой-то:(
Другие вроде не жалуются, может позже попробуй или рефреш сделай)

Очень полезный пост, взял себе кое что на заметку попробовать!
Пара моментов:

- в 4ом LR поменяли полностью характер основных четырех ползунков (exposure, recovery, fill light & backs) - теперь вместе них собственно exposer и highlights & shadows как в фотошопе. Т.е нет необходимости выходить из LR в фотошоп.

- для отдельных сложных участков (вроде окон или просветов) т.е. там где нельзя накатить градиентный фильтр мне показлось довольно удачным реализована кисточка в LR - она формирует маску для которой можно задавать что угодно, начиная от экспозиции и заканчивая контрастом и насыщенность.

- шумодав тоже в LR вполне устраивает (сходный плагин и\или существует возможность установит любой), но я практически не ползусь, можно в принципе добиться нормальных результатов меняя экспозицию и контраст до появления шумов.

Т.е. с появлением LR4 я совсем перестал что либо редактировать в ФШ, только единичные экзотические случаи - ленив-с :)

Кхм...значит моя инфа устаревшая.
Признаюсь, я не видел LR4 и даже пытался его проверить, думал, ну что они там такого кардинального могут изменить, а вижу, что ошибался. Придется наверное повтыкать в этот четвертый лайтрум.

О! Мне этот пост напомнил, что кто-то меня просил описать свою работу в Лайтруме, надо написать пост :)

А почему еще не 4-й Лайтрум?

Да, да..я уже все понял про 4-ый:), надо иправлятся.
Если честно, то даже не проверял его, думал, очередной апдейт, ну что там они могли кардинально изменить, оказалось, что могут.

С такой фотографией, на мой взгляд, было бы намного проще использовать наложение двух экспозиций. К той что у Вас имеется, можно было бы добавить ещё одну, которая правильно экспонирует интерьер и затем, наложив две экспозиции, остаётся только "открыть" окна.

"Мы простых путей не ищем"))
Не всегда и не везде мы делаем все как надо, иногда щелкнули на вскидку, иногда не было времени на правильную экспозицию и еще много других причин. Я знаю, что такое брикетинг и практически уверен, что с брикетингом и возни поменьше и результат получше.
Цель поста, показать людям, что делать с фотографией с разным освещением, как это исправить с помощью лайтрума и фотошопа.

Молодец, спасибо за выложеный урок :)

=)) А я сначала подумал что это путём нескольких экспокоррекций... ЧТо то типа HDR, только из одного кадра) Спасибо!) А резкость чем делаешь? Оффсет и Хайпэсс?

Для резкости не всегда и не везде использую скрипт Павла Косенко, очень крутой скрипт. Погугли - найдешь.